В полку похороненных фейк-технологий прибыло. Добрались до доставки дронами.

Фактически проект Amazon Prime Air (доставка посылок дронами), который развивался с 2016 года был признан компанией провальным.

Сценарий там точно такой же как и с автопилотами в Uber: много шумели, подогревали этим инвесторов, рассуждали о технологической революции.

На деле же вагон не решаемых задач привел к тому что менеджмент не понимал что ему делать, а дальше по цепочке инженеры и их подсобные рабочие уж подавно.

Для тех кто не в курсе объясню 4 фундаментальные проблемы доставки дронами:

— Приватность. В свое время проект Google Glass был закрыт как раз из-за этой нерешаемой проблемы. Очки фактически постоянно записывали все вокруг от личной жизни владельца до перемещений и действий людей на улицах. С дронами тоже самое они постоянно снимают огромный набор информации и буквально «заглядывают в окна».

— Опасность для жизни людей. Какой эпичный срач в публичном российском поле вызвала популяризация электросамокатов. Поскольку эти приборчики вдруг резко стали использовать инфраструктуру, которая для них не предназначалась (узкие тротуары) и попали они в руки вообще кого угодно (пьяных/психбольных) с максимальной доступной скоростью в 40-50 км/ч, все это привело к ожидаемым последствиям: травматизму и угрозе жизни там, где их раньше вообще не было. С дронами тоже самое. Только если в случае с самокатами, пешеходам надо смотреть только по сторонам, то в случае с дронами эта штука может свалиться вам на голову вообще откуда угодно. И никаким образом эта проблема не может быть решена. Точно также как и с самокатами (если для них не создадут полностью автономную инфраструктуру).

— взлетно-посадочная инфраструктура. Первые идеи дрон доставки предполагали сброс посылки на лужайку клиента. Это даже звучит смешно, согласны? Амазон планировал посадку, отцепку посылки, и взлет. Но опять же этот вариант не работал бы в многоквартирных домах, где живет львиная доля целевой аудитории. Необходима инфраструктура, когда условно у каждого на балконе организована площадка для приземления дрона и сброса посылки в защищенный бокс (как минимум, от погодных неурядиц).

— Действия в случае резкого изменения погодных условий. В мире есть куча регионов, где погода ведет себя по-разному. И если вы живете в регионе там, где на смену солнечной погоды на ливень нужно полдня это не значит, что во всем мире так. В горах погода может меняться каждые полчаса. Как в этих условиях могут работать дроны, которые сверхчувствительны к порывами ветра опять же не ясно. Устраивать летные и не летные дни как в авиации? Тогда какой толк от такой транспортной инфраструктуры? Получается на нее вообще нельзя положиться. Давать им работать во время спорных метеоусловий? Тогда встают вопросы аварийных посадок. 

Что делать дрону, которые вылетел, допустим, на 20 минутный полет и вдруг поднялся ветер/дождь? Садиться на землю? Но там люди + может быть факт кражи дорогостоящей посылки. Садиться на крыши? Но на какие именно? Как это регулировать? Как их потом оттуда забираться, если вдруг буря разметает дрон на куски. В общем очень много вопросов и даже никаких подступов к ответам.

Все описанное выше касается обоих вариантов инфраструктуры на основе дронов:

1. Даркстор со взлетной-посадочной площадкой, который работает в рамках района.

2. Грузовик с армией дронов, который заезжает в район удаленный от ближайшего даркстора и далее рой дронов из его кузова разносит посылочки по адресатам.

В качестве сопроводительного видео предлагаю вспомнить знаменитые эксперименты Почты России по внедрению дрон-доставки)